По итогам 2012 года российский рынок слабоалкогольных напитков упал на треть и при существующей ситуации продолжит падать. Об этом на состоявшемся 12 февраля 2013 года в рамках выставки «Продэкспо-2013» алкоконгрессе сообщил Игорь Барбашов, представитель национальной Ассоциации слабого алкоголя, информирует www.foodmonitor.ru.
В 2012 году российский рынок слабоалкогольных спиртовых коктейлей уменьшился на 35,5%, рынок натуральных слабоалкогольных напитков брожения остановился, рынок российского вина сократился на 10%, а рынок пива – на 4% при росте рынка крепких напитков на 14% (Росстат). При этом общий уровень потребления в литрах чистого алкоголя на душу населения существенно не изменился и составил 9,7 л против 9,9 л в 2011 году. В современной России в структуре алкогольного рынка на крепкие напитки приходится 51% всего потребляемого алкоголя, на пиво – 35%, на вино – 13%, а на слабоалкогольные напитки – только 1%. При этом ситуация с доминированием в потреблении крепкого алкоголя за последние несколько лет не менялась, говорится в сообщении Ассоциации.